Готовый интернет-магазин автозапчастей со всеми функциями Инструмент для успешной торговли автозапчастями
III. Как работать с сайтом сотруднику

Справочный центр

Изменение количества и цены

В сформированных заказах можно изменять стоимость и количество единиц товара. Данная функция необходима в случае, когда нет возможности выполнить заказ полностью (нет нужного количества заказанного товара), когда клиент желает изменить объем заказа, либо изменилась цена товара.

Механика процесса

На странице управления заказами, при наведении курсора на строку заказа, значения цены и количества становятся кликабельными.

По клику на цену или количество откроется окно редактирования.

Ситуация 1: Заказ еще не оплачен

А.

Если при редактировании сумма заказа увеличивается (за счет увеличения цены и/или количество запчастей), то менеджеру магазина  доступно два действия с заказом:

1. Отредактировать заказ. У заказа просто меняется цена/количество на то, которое укажет менеджер. Клиенту при этом автоматически отправляется письмо об изменении параметров заказа.

2. Создать заказ для добавленных запчастей

Для чего нужен второй вариант: У ваших клиентов может бытьвсё очень серьезно с документами и счетами, и они не могут просто так менять количество и суммы (так обычно бывает у юридических лиц) или, например, клиент уже подготовил платежку в банк, в которой указана старая цена, и при этом ему понадобилось еще две такие же запчасти.

В этом случае система создаст новый заказ с параметрами текущего, но с нужной ценой и количеством.

При создании заказа всё происходит как обычно — бонусы, SMS, письма — всё работает как положено.

Б.

Если при редактировании сумма заказа уменьшается (за счет уменьшения цены и/или количества запчастей), то доступно только «Отредактировать заказ».

Ситуация 2: Заказ уже оплачен

А.

Если при редактировании сумма заказа увеличивается, менеджеру доступно два действия:
1. Отредактировать заказ. При этом менеджер получит уведомление, что заказ будет отредактирован только если на балансе клиента достаточно средств.

Если на балансе клиента денег не хватает, менеджер получит уведомление о недостатке средств (также как у оплаченных заказов при изменении статуса заказа со «Снято» на любой рабочий статус).

Предупреждение:
Законодательно запрещено изменять стоимость товара в одностороннем порядке после полной оплаты товара по договору, но при этом, возможно, по согласованию сторон. Если вы планируете использовать функцию для повышения цены, рекомендуем предварительно проконсультироваться с юристами и изучить нюансы данной процедуры с точки зрения закона.
Данная возможность может быть удобной в случае, когда ваш клиент оплачивает не каждый заказ в отдельности, а предварительно пополняет баланс на большую сумму и затем постепенно забирает товар, производя расчет с баланса (схема работы с некоторыми оптовыми компаниями).


2. Создать новый заказ для добавленных запчастей. Это оптимальный вариант в случае, когда клиент уже оплатил заказ на несколько деталей и ему потребовалось еще несколько таких же. По сути, эта функция позволяет быстро продублировать заказ с заданными параметрами (так же как у неоплаченных заказов, создается заказ для добавленных запчастей).

Б.

Если при редактировании сумма заказа уменьшается, менеджеру доступно «Отредактировать заказ». В этом случае клиенту на баланс возвращается разница в сумме заказа.

Клиент получит письмо об изменениях в заказе.

Таким образом, данная схема редактирования заказов будет удобной для любых компаний: и для тех, у кого с документами всё строго, и для тех, кто имеет возможность работать более свободно.

Лайфхак

Если заказ оплачен по объявленной цене, то менять цену в подавляющем большинстве случаев  уже нельзя. Но если очень хочется, вариант все же есть. Для этого текущий заказ можно поставить в статус «Снято». Деньги вернутся на баланс клиента. Далее, нажав редактирование, создайте новый заказ с нужным количеством «добавленных» запчастей и нужной ценой.

Отображение изменений в интерфейсе

Для того, чтобы не возникало путаницы с отредактированными заказами, система логирует и хранит все изменения:
— какой параметр был изменен;
— дата и время изменения;
— данные менеджера, внесшего изменения.

В интерфейсе системы позиции с измененными параметрами легко увидеть: у каждой измененной позиции выводится первоначальная сумма заказа и новая. При клике на сумму заказа открывается окно с историей изменений.

Все изменения видны как в интерфейсе менеджера, так и в интерфейсе клиента интернет-магазина:

По клику открывается окно с историей изменений:

Читайте дальше → Отправка заказа поставщику

Как работать с сайтом сотруднику: Работа с заказами