Готовый интернет-магазин автозапчастей со всеми функциями Инструмент для успешной торговли автозапчастями
I. Запуск интернет-магазина

Справочный центр

Настройка формы регистрации

Административная часть платформы «Заптрейд» дает возможность настраивать абсолютно все поля регистрационной формы, которую будут заполнять ваши клиенты при регистрации в вашем интернет-магазине.
Для изменения каких-либо полей формы необходимо зайти в раздел «Настройки сайта», затем выбрать вкладку «Настройка регистрации». Здесь на выбор есть две формы — для физических и юридических лиц.

По умолчанию включена только форма регистрации физлиц, но в любой момент можно подключить и форму регистрации юридических лиц, основное отличие которой — обязательное поле для банковских реквизитов.

Чаще всего используется форма регистрации для физических лиц. У каждого поля есть определенный статус — оно может быть видимым, невидимым и обязательным  (то есть, при заполнении клиент будет обязан указывать требуемые данные) или необязательным. Графически обязательное поле отмечается красной звездочкой рядом с названием. В любой момент статус полей можно менять как потребуется. Для этого в соответствующем чекбоксе нужно поставить или убрать галочку.

Удалить основные поля, такие как «Страна», «Город», «Регион» и некоторые другие нельзя, но их можно скрыть, если их заполнение не обязательно для работы. Поля «Электронная почта» и «Пароль» обязательны в любом случае, так как будут являться логином и паролем клиента для входа на сайт.

Можно добавлять неограниченное количество новых полей, например «Телефон», «Адрес доставки» и т.д. Редактирование полей «Страна», «Регион» и «Город» рассмотрено в подразделе помощи «Добавление нескольких торговых точек».

Вот так (см. рисунок ниже) будет выглядеть форма регистрации клиента, если компания вносит следующие коррективы (относительно исходного состояния формы регистрации):

— поле «Фамилия» переименовано в «ФИО», «Имя» и «Отчество» скрыты;

— добавлено обязательное поле «Телефон»;

— поле «Адрес» переименовано в «Адрес доставки».

Добавление нескольких торговых точек

Функционал движка Zaptrade позволяет организовать работу нескольких торговых точек как в разных городах, так и в пределах одного города. При правильной настройке формы регистрации вы сможете закреплять клиента сразу за определенной торговой точкой и назначать ему менеджера, обслуживающего данную точку (магазин, склад, представительство).

Рассмотрим такую ситуацию: у компании имеются представительства в двух городах — Санкт-Петербурге и Москве. При этом склады (магазины, пункты выдачи) расположены в каждом городе по трем разным адресам. Необходимо сделать так, чтобы клиент при регистрации мог выбирать определенный склад, с которого ему удобнее всего будет забирать запчасти.

Шаг первый

На административной странице своего сайта владелец должен создать соответствующие записи для своих торговых точек. Для этого в меню «Настройки сайта» необходимо выбрать раздел «Настройки регистрации». Здесь задаются поля, которые будет заполнять клиент при регистрации.

На выбор имеется три раздела, с помощью которых можно создавать свою собственную внутреннюю структуру компании — Страна, Регион, Город (три уровня географической привязки). По умолчанию эти разделы представляют собой полный географический справочник четырех стран.

Для решения нашей задачи необходимо переименовать разделы «Страна» в «Город» и «Регион» в «Где вам удобнее обслуживаться» с помощью соответствующей кнопки, а раздел «Город» скрыть, так как он будет не нужен (третий уровень привязки не требуется). Именно эти названия будут видеть клиенты при регистрации.

Шаг второй

Нажимаем на ссылку «Редактировать справочник регионов» внизу окна выбора местоположения и в появившемся меню удаляем ненужные записи — каталог стран, регионов и городов, так как они нам не понадобятся.

Вместо удаленных записей создаем две новые: Санкт-Петербург и Москва — то есть именно те города, в которых у нас есть торговые точки.

Шаг третий

Точно так же редактируется раздел «Где вам удобнее обслуживаться», где для каждого добавленного ранее города создаются записи с адресами или названиями магазинов.

Теперь клиент при регистрации будет иметь возможность выбрать именно тот магазин, который ему наиболее удобен для обслуживания.

Шаг четвертый

Изменив разделы «Страна», «Регион» и «Город» мы позволили клиенту выбирать при регистрации ту торговую точку, в которой ему удобнее всего было бы покупать запчасти. Но необходимо учесть и те случаи, когда клиент находится в другом городе, регионе или стране. То есть, ему все равно в каком именно магазине совершать покупки, так как изначально подразумевается доставка запчастей.

Проще всего в измененный раздел «Город» добавить дополнительную запись — «Другой», а в подсказке раздела дописать пояснение: «Если вы не видите в списке ваш город, то выберите Другой и укажите в поле ниже ваш полный адрес». Для этой же записи в измененном разделе «Где вам удобнее обслуживаться» нужно добавить «Другое».

Шаг пятый

Раздел «Адрес» необходимо сделать видимым для клиентов, так как он потребуется для получения от клиента адреса для доставки заказываемых им запчастей. Для этого напротив него в настройках сайта нужно поставить галочку в первом чекбоксе. Делать поле обязательным не нужно, так как часть клиентов будет выбирать предлагаемые торговые точки и им вводить свой адрес не нужно.

Для большей наглядности и понятности поле можно переименовать в «Ваш адрес для доставки» и добавить его описание. Например, «Обязательно укажите индекс, город, улицу, номер дома и квартиры».

В итоге клиент при регистрации будет видеть следующую форму для заполнения.

Усложним задачу

а) Необходимо деление по городским районам (т.к. разные районы обслуживаются разными менеджерами и если клиент из вашего города, то нужно определить его район, чтобы было удобнее организовать логистику).

б) Клиент может находиться в городе, где у вас нет торгового представительства (тогда клиента будет обслуживать менеджер из ближайшего к клиенту города).

в) Клиент может быть из отдаленного города и все города, в которых находятся ваши представительства, для него одинаково далеки, но все же его нужно привязать к какому-то менеджеру для обслуживания с доставкой.

Настраиваем форму так:

Первый шаг

Переименовываем разделы «Страна», «Регион», «Город» соответственно в «Ваш или ближайший к вам город», «Ваш или ближайший к вам район», «Магазин, где вам удобнее обслуживаться».

Второй шаг

Добавляем необходимые города, районы и торговые точки с помощью того же инструмента «редактировать список». Точно так же добавляем особые записи для клиентов с других городов — «Другой-Другой-Другое» — некоторые клиенты, которые не смогут определиться какой город выбрать будут указывать «Другой».

В итоге клиент при регистрации будет видеть такую картину.

Закрепление торговой точки за менеджером

Каждую торговую точку можно закрепить как за одним менеджером, так и за несколькими сразу. Специально для распределения прав и обязанностей менеджеров разработан специальный модуль «Региональный менеджер».

То есть, за каждой торговой точкой можно закрепить менеджера (или нескольких), которому будут автоматически отписываться регистрирующиеся по адресу этого магазина клиенты. Менеджером торговой точки может быть как работник конкретно этого магазина, так и центрального офиса — все зависит от выбора владельца интернет-магазина. Распределение клиентов идет случайным образом, если за торговой точкой закреплено несколько менеджеров.

Подробнее о распределении прав менежеров можно почитать здесь: «Пользователи, роли и права доступа»

Читайте дальше → Подключение собственного домена

Запуск интернет-магазина