Готовый интернет-магазин автозапчастей со всеми функциями Инструмент для успешной торговли автозапчастями
Готовый интернет-магазин автозапчастей со всеми функциями Инструмент для успешной торговли автозапчастями
Вернуться
IV. Настройки сайта

SMS-уведомления

Данная функция предназначена для уведомления клиентов о смене статуса их заказа. Вы можете включить отправку SMS по всем этапам выполнения заказа или только по ключевым.

Оператором рассылки выступает сервис SMS.ru
C условиями предоставления услуг и тарифами вы можете ознакомиться здесь.

Действия со стороны сервиса SMS.ru

Для включения функции отправки SMS-уведомлений вам необходимо прежде всего заключить договор с сервисом SMS.ru и пополнить счет, с которого будет списываться стоимость отправки сообщений.

Регистрация на SMS.ruу вас не вызовет затруднений.

Внимание: В качестве логина регистрации используется номер мобильного телефона. Этот же номер в дальнейшем предлагается как номер рассылки. Поэтому, предпочтительно для сервиса рассылки завести новый служебный номер.

Если вы хотите, чтобы в SMS отправителем значился красивый псевдоним, а не номер вашего телефона, после регистрации вам нужно будет создать «буквенного отправителя».
Создание «буквенного отправителя» осуществляется на странице «Отправители» в сервисе SMS.ru

Кроме согласования и утверждения вашего буквенного отправителя вам предстоит еще несколько бюрократических процедур: подписать договор с сервисом рассылки и гарантийные письма для сотовых операторов (гарантируете, что не будете спамить).

Во всех вопросах, касающихся сотрудничества с сервисом рассылки вам поможет служба поддержки SMS.ru.

В итоге, для того, активировать сервис рассылки в вашем интернет-магазине, вам нужно получить от SMS.ru специальный API ID код, по которому будет осуществлена интеграция вашего интернет-магазина с вашим аккаунтом на  SMS.ru

В интерфейсе SMS.ru данный код вы увидите здесь:

Со стороны SMS.ru больше ничего делать не нужно. Только получаете API ID и вводите его в настройках вашего интернет-магазина. Вся техническая часть интеграции уже выполнена.
  1. В административной части интернет-магазина на странице настройки SMS-уведомлений в соответствующее поле нужно ввести ваш API ID и нажать кнопку «Подключить сервис». Если вы ввели корректный API ID, система Zaptrade соединится с сервисом рассылки, получит данные вашего баланса и отправителя.
  1. Выберите отправителя, от имени которого будет осуществляться рассылка.
  1. Включите SMS-уведомления.
  1. Активируйте рассылку уведомлений по нужным статусам.
С клиентской стороны включение SMS-уведомлений происходит при оформлении заказа по желанию покупателя. Если сервис рассылки включен и покупатель желает получать уведомления, он указывает номер мобильного телефона в любом формате. Если покупатель не желает получать SMS в будущем, то при оформлении нового заказа он может отключить SMS-уведомления.

По-умолчанию для каждого базового статуса заказа уже сформирован текст SMS. Вы можете отредактировать его как посчитаете нужным. Для формирования текста SMS используются переменные, имеющие отношение к заказу клиента. Значения переменных будут подставляться автоматически.

Отправка SMS для стартового статуса

В системе Zaptrade по умолчанию стартовым статусом при оформлении заказа является статус «Принято». При поступлении заказа всем позициям сразу присваивается статус «Принято» и клиент получит одну SMS о том, что заказ получен в обработку. По всем остальным статусам SMS отправляются по каждой позиции заказа в момент изменения статуса позиции.
Если вы в настройках заказов изменили стартовый статус с «Принято» на любой другой, нужно учитывать, что модуль SMS-уведомлений на стартовый статус отправляет одно общее SMS и вам нужно правильно сформировать текст SMS в соответствии с этим.

Лимит рассылки

В целях контроля за проведением массовых рассылок, в сервисе SMS.ru действует ограничение на отправку.
Лимит, установленный при заключении договора позволяет вам отправлять любое количество сообщений на 50 разных номеров в течение дня. Если вам нужно увеличить лимит, в интерфейсе оператора SMS в разделе «Поддержка» есть вкладка «Увеличить лимит». Нужно будет заполнить форму и получить новый лимит.

Важные детали, которые нужно знать о текстах для SMS

  1. Одно SMS на латинице вмещает до 160 символов, одно SMS на кириллице — 70 символов.

  2. Если Вы хотите отправить длинное сообщение в две части и более, то одна часть SMS на латинице сможет содержать до 153 символов, а на кириллице — до 67 символов.

  3. Не забывайте, что пробелы учитываются наравне с другими символами!

  4. Если вы отправляете длинные SMS, учитывайте, что с баланса будет списана сумма кратная количеству частей SMS, из которых состоит сообщение.

  5. Если хочется написать длинное SMS, но при этом сэкономить, можно писать SMS на латинице, однако, следует помнить, что не всем вашим получателям будет удобно читать русский текст на латинице.

  6. Если в тексте SMS используется хотя бы одна буква на кириллице, а остальные на латинице — сообщение считается написанным на кириллице. Поэтому, при отправке SMS на латинице, учитывайте, что некоторые переменные, такие как «Менеджер» и/или «Название товара» будут, скорее всего, на кириллице и вам придется написать SMS так, чтобы не использовать эти переменные.

  7. Учитывайте, что текст, передаваемый в переменной «Название товара», может быть весьма длинным и это может сказаться на итоговой длине сообщения.

  8. В форме настройки текста SMS в поле «Как будет видеть SMS покупатель» вы можете видеть примерное содержание итогового SMS с применением переменных. 

После окончания настройки вы можете протестировать рассылку уведомлений на собственном заказе, сделав его в качестве клиента и указав свой номер мобильного в форме заказа.

Читайте дальше → Форма «Запись на СТО»

Настройки сайта