Комтет Касса
Сервис позволяет использовать для обработки платежей в вашем интернет-магазине ту же онлайн-кассу, которая установлена в вашем «физическом» магазине (при условии, что ваша касса входит в список совместимых с сервисом Комтет). За счет этого вы существенно сократите расходы на оборудование и будете работать в полном соответствии с требованиями закона.
Список совместимых фискальных регистраторов можно посмотреть здесь.
Что нужно сделать
Для отправки чеков в ОФД потребуется фискальный регистратор и фискальный накопитель поставленный на учет в налоговой (скорее всего они у вас уже имеются). Но для осуществления интеграции и проведения тестовых операций можно обойтись без реального оборудования.
Комтет Касса предлагает два варианта по интеграции:
— через программу под ОС Windows,
— решение на базе микрокомпьютера Raspberry Pi.
С особенностями того или иного варианта интеграции, а также со списком поддерживаемых фискальных регистраторов можно ознакомиться на сайте Комтет Кассы в разделе Интеграция — Оборудование и ПО.
Рекомендации по заполнению некоторых полей
Поля Success url и Failure url заполняются в формате:
http://адрес-вашего-магазина.ru/shop/komtet.php
Ниже показан пример заполнения формы при создании магазина.
Для тестирования интеграции, в зависимости от выбранного способа, при отсутствии реального оборудования:
— в программе под ОС Windows, в окне добавления кассы выберете Демо-ККМ
Убедитесь что фискальный регистратор в личном кабинете Комтет Кассы в разделе Кассы находится в статусе «онлайн» (см. инструкцию по настройке выбранного способа интеграции, ссылки даны выше).
После выполнения настроек в личном кабинете Комтет Кассы, необходимо также настроить интеграцию в вашем интернет-магазине.
Перейдите в раздел «Настройки» -> «Оплата» -> «Передача фискальных данных».
В настройке Комтет Кассы укажите:
1. Идентификатор магазина и Секретный ключ магазина (можно найти в личном кабинете Комтет Кассы в разделе Магазины).
2. Идентификатор очереди (можно найти в личном кабинете кассы в разделе Кассы).
3. Систему налогообложения и ставку НДС.
После сохранения настроек произойдет проверка связи интернет-магазина с вашей онлайн-кассой.
При успешной настройки интеграции, формирование чека и отправка его в ОФД и покупателю будет происходить автоматически, после подтверждения платежной системой поступившей оплаты.
Функция «Формировать чек при оплате заказа менеджером с баланса пользователя»
Магазины, работающие на платформе Zaptrade, для работы офлайн могут не приобретать отдельную кассу для приема платежей и использовать только сервис Комтет-кассы для расчетов как онлайн так и офлайн. Для этого используется функция «Формировать чек при оплате заказа менеджером с баланса пользователя».
В связи с вступлением в силу формата фискальных данных ФФД 1.05 (с 1 января 2019 года), при пополнении баланса клиента менеджером такая операция фискализируется и проводится как авансовый платеж (так как заранее неизвестно на что будут потрачены внесенные на баланс средства). По-стути это аналогично приобретению сертификата на определенную сумму. Подробней о переходе на ФФД 1.05 можно узнать тут (смотрите в конце страницы).
В целом схема работает так:
— Пользователь вносит деньги в кассу магазина (как правило сумму, равную стоимости покупки);
— Менеджер зачисляет деньги на баланс пользователя (фискализация проходит как авансовый платеж);
— Менеджер оформляет заказ и оплачивает его с баланса пользователя (фискализация проходит как платеж в счет аванса).
То есть, менеджер ВРУЧНУЮ проводит операцию, аналогичную той, как если бы клиент оплачивал заказ самостоятельно с карточки и получил чек за купленный товар.
Итак, если эта функция активирована, то при оплате менеджером заказа с баланса пользователя будет происходить фискализация платежа, а так же сформированный чек будет отправлен на печать. Такая схема работы обычно используется в том случае, если вы хотите использовать Комтет Кассу для приема наличных платежей, когда клиент физически приходит в магазин и совершает покупку.
Большинство магазинов на платформе Заптрейд не используют эту функцию, используя для данных операций свою онлайн-кассу, установленную в магазине. Не активируйте данную функцию, если не уверены что вам это действительно нужно. Дополнительно по данному вопросу можно проконсультироваться в службе технической поддержки.