Как продавать автозапчасти? Этапы продаж
Главная цель любой коммерческой деятельности — получение прибыли. Чтобы была прибыль, клиенты должны у вас что-то покупать. И чем больше успешных продаж вы сделаете, тем больше заработаете.
Это все понимают.
Но, что удивляет! Оказывается, большинство продавцов в магазинах автозапчастей не владеют даже элементарными техниками продаж. Более того, многие владельцы бизнеса не уделяют этому вопросу должного внимания.
Что получается в результате? Есть действующий бизнес, есть надежные поставщики, вложены серьезные деньги в собственный склад, но магазин работает далеко не так эффективно, как хотел бы владелец. Почему? Одна из важнейших причин — вы не умеете продавать.
Справедливости ради стоит отметить, что в некоторых магазинах дела идут неплохо в силу огромного трудолюбия и выдающихся личных качеств владельца и продавцов. Однако, согласитесь, что даже в этом случае вы не откажетесь поднять ваши продажи?
Итак, бесспорным является факт, что овладение навыками продаж — это большой плюс для любого продавца.
Поэтому, мы предлагаем вам узнать о том, как вы могли бы зарабатывать больше, просто научившись основным принципам построения коммуникации с клиентом.
Начнем с базы, которую должен освоить любой продавец.
Специалисты выделяют и формализуют несколько техник продаж.
Что такое техника продажи?
Это определенная последовательность действий, четкое выполнение которых приводит к ожидаемому результату, в нашем случае, к продаже.
Существует так называемая «Классическая схема», состоящая из пяти этапов.
Первый этап — Установление контакта
Второй — Выявление потребностей
Третий этап — Презентация товара
Четвертый — Преодоление возражений
И пятый — Завершение сделки
На первый взгляд, все понятно. Если вести процесс продажи по этой схеме, вероятность совершения сделки существенно увеличивается.
Многие менеджеры по продажам, увидев эту схему, сейчас скажут про себя: «Я и так всё это делаю… сначала здороваюсь, затем узнаю, что клиент хотел купить, предлагаю товар, иногда делаю скидку, и получаю деньги».
Всё так… но это работает только в случае, когда лояльный покупатель пришел за конкретным товаром, чтобы купить его именно у вас по цене, которую он заранее определил для себя как приемлемую.
В чем подвох?
Отработав по такой схеме:
— Продавец продал только один конкретный товар.
— Продавец не сделал попытки продать товар с более высокой маржой.
— Процессом продажи управлял покупатель, а не продавец.
— Если бы что-то пошло не так, продажа не состоялась бы вовсе.
— Большинство покупателей вы не увидите во второй раз.
На наш взгляд, этих минусов уже достаточно, чтобы серьезно пересмотреть свой взгляд на работу с клиентом.
В реальной жизни многие продавцы, даже слышавшие об этой технике продажи, не применяют ее на практике, или применяют не правильно. К сожалению, у большинства продавцов недоработки на каждом этапе. Еще хуже, когда какой-то этап кажется продавцу необязательным и он просто пропускается. Почему так происходит? А многие по другому не умеют!
Например, лет пятнадцать назад, чтобы что-то продать, достаточно было просто иметь товар — покупатель не был избалован. Уровень развития рынка не давал покупателю возможности выбирать среди сотен предложений. Ситуация на рынке давно изменилась, но этот образ человека за прилавком, который просто подает товар с полки, до сих пор живет в голове многих продавцов. И они продолжают работать по тому же принципу и сегодня.
Недавно был разговаривал с одним разорившимся предпринимателем, который сказал, что даже при наценке всего в 4 процента он не смог привлечь клиентов.
— 4% !? Зачем вообще заниматься этим бизнесом с наценкой в 4%?
Если хотите продавать больше и дороже, с этапами продаж вам придется разобраться.
Стоит заметить, что в настоящее время специалисты по методикам продаж подвергают Классическую схему некоторому пересмотру и уточнению. Это связано с тем, что по мере развития рынка меняются и модели поведения покупателей. Но, тем не менее, схема продолжает оставаться актуальной, и чтобы в дальнейшем лучше понимать другие схемы, следует разобраться сначала с классикой. Нужно понять особенности и важность каждого этапа и не просто понять, а оттренировать и начать применять.
В следующих видео мы будем разбирать детально каждый этап и делать домашние задания.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые выпуски.
Платформа Zaptrade:
Разработка интернет-магазинов автозапчастей
Первый этап продажи: Установление контакта с клиентом. Часть 1
Первый этап продажи: Установление контакта с клиентом. Часть 2
Выявление потребностей покупателя в магазине автозапчастей. Часть 1
Выявление потребностей покупателя в магазине автозапчастей. Часть 2
Презентация товара клиенту в магазине автозапчастей. Школа продаж
Магазин автозапчастей: Обработка возражений покупателя
Закрытие сделки в магазине автозапчастей. Последний этап продажи