Первая задача бизнеса — зарабатывать деньги. В этой статье рассмотрим основные организационные и технические моменты, которые позволят вам превратить ваш интернет-магазин автозапчастей в рентабельный бизнес.
Работая с нашими клиентами мы отметили, что многие, открывая свой интернет-магазин, элементарно не знают, что с ним делать дальше и как на нем зарабатывать. У предпринимателей есть понимание, что интернет-магазин нужен, так как сфера продаж автозапчастей все больше уходит в интернет, но задача привлечения на сайт магазина покупателей, к сожалению, вызывает трудности.
Давайте разберемся, как все это работает.
Часто встречаются клиенты, которые задают вопрос такого плана: «Мы открыли интернет-магазин на вашей платформе и его не видно в Яндексе. Что мы делаем не так?»
Первое, что нужно сделать — это сделать на сайте товарные страницы под вашу продукцию.
Если вы хотите, чтобы ваш сайт находился по запросу, к примеру, «крыло форд фокус 2 левое», то на вашем сайте должна быть страница с УКАЗАННЫМ товаром и желательно с его качественным описанием, где присутствовали бы части поисковой фразы.
Написание уникальных текстов на сайт, описание товара, формирование структуры самого сайта, а также настройка специальных параметров под поисковые запросы объединены общим понятием — SEO настройки сайта.
Правильно настроенное SEO позволяет вашему сайту претендовать на появление в поисковой выдаче Яндекс и Google и, тем самым, получать потенциальных клиентов.
Однако надо отметить, что Ключевое слово здесь все-таки — претендовать, так как гарантии получить клиентов в необходимом количестве вам не может дать никто. Таким образом выстраивать свой бизнес интернет-торговли запчастями, используя лишь SEO — это соизмеримо строительству своего дома на песке.
Возникает закономерный вопрос: каким же образом привлечь трафик в краткосрочной перспективе и желательно в необходимом количестве?
Реклама автозапчастей в Яндекс и Гугл
В настоящее время, оперативно получить целевой трафик на сайт, можно только за счет контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads (временно не работает на территории РФ). Только это поможет достичь появления вашего сайта на первых позициях поисковой выдачи, причем сразу в день запуска рекламной кампании.
Важно понимать, что Яндекс — это изначально коммерческий проект, который получает основную часть своего дохода именно от рекламы! Поэтому в первую очередь поисковикам интересны сайты-рекламодатели, а не те, которые участвуют в органической выдаче, за счет SEO.
С другой стороны известный слоган «Реклама — двигатель торговли» наиболее точно определяет эффективность контекстной рекламы. В большинстве случаев контекст гарантированно приведет вам на сайт целевую аудиторию, что нельзя сказать о других рекламных носителях.
Для запуска рекламы в первую очередь необходимо определить нишу, в которой вы будете рекламироваться — это и есть основа вашего бизнеса на автозапчастях. Это могут быть запчасти какого-то бренда или запчасти на определенные марки авто или определенная товарная группа — например кузовные запчасти, запчасти для ТО, аккумуляторы и т.д.
Во-вторых, очень важно куда будет осуществляться переход с рекламных объявлений. То есть, рекламируемые запчасти должны быть представлены на сайте в виде каталогов. И переход с объявления по запросу, например «подшипник ступичный для toyota camry v5» должен быть осуществлен в соответствующий раздел каталога, где пользователь может увидеть стоимость искомой детали и легко добавить её в корзину.
По опыту работы, если пользователь с таким запросом будет попадать на главную страницу сайта и ему нужно будет совершать какие-то действия для поиска искомой детали, то он просто уйдет, истратив часть вашего бюджета.
Поэтому наличие каталога рекламируемых товаров в интернет-магазине обязательно!
Бюджет на рекламную кампанию по автозапчастям
Теперь что касается бюджета на рекламу. В контекстной рекламе оплата взимается за переходы пользователей с рекламных объявлений на ваш сайт, то есть за клики. Стоимость клика определяется постоянным аукционом на рекламных площадках. Условно на данном аукционе вы торгуетесь с конкурентами за право показываться выше их по тем или иным ключевым запросам.
Из опыта последних настроек, например, в нише кузовных запчастей стоимость клика варьируется от 2 до 6 рублей, в зависимости от региона показа.
Посчитаем первоначальный бюджет, с учетом достижения, допустим, 100 переходов в день на сайт с рекламы. Для этого берем максимальную стоимость клика в 6 рублей и умножаем на 100, получаем 600 рублей в день или 18 000 в месяц.
У многих сразу возникнет вопрос “А что мы можем получим за эти деньги?”. Давайте также посчитаем. Возьмем статистическую конверсию интернет-магазина в 2%. Это значит, что из 100 посетителей сайта с рекламы, реальными покупателями стали 2 клиента. Средняя сумма одной продажи или средний чек в кузовных запчастях составляет 4 500 рублей. Значит дневной оборот составит 9 000 рублей, а в месяц 270 000 рублей. При наценке 30% валовая маржа составит порядка 60 000 рублей.
Таким образом, чтобы заработать 60 000 рублей в данной нише, нужно потратить 18 000 рублей, что соответствует общепринятому правилу тратить на рекламу 30% от валовой маржи.
Кстати, задача профессиональных директологов, которые настраивают и ведут рекламные кампании, как раз и состоит в том, чтобы уменьшить стоимость клика и увеличить посещаемость с рекламы, тем самым оптимизируя затраты.
Если у вас нет времени или возможности вникать в специфику настройки, то вы всегда можете обратиться к нам. В нашей компании работают специалисты по настройке контекстной рекламы, имеющие сертификаты Яндекс и Google.
Кроме этого наша специализация — это настройка рекламы только в нишах автозапчастей. Здесь мы имеем богатый опыт, чем выгодно отличаемся от конкурентов.
В заключении хотелось бы резюмировать все вышесказанное:
Если вы планируете открыть свой интернет-магазин по продаже автозапчастей и сделать из него полноценный бизнес — обязательно закладывайте расходы на настройки SEO и на контекстную рекламу. И правило здесь простое — чем больше рекламируем, тем больше зарабатываем.