Эта статья написана для тех, кто уже готов к открытию своего интернет-магазина автозапчастей и интересуется конкретным практическим планом мероприятий без лишней вводной информации. Действуйте по пунктам и приступайте к реальной работе уже через несколько дней.
Если же вы новичок и вам нужна информация о налогах, выборе ниши и т.п., рекомендуем вам предварительно ознакомиться с другой нашей статьей: «Бизнес-план магазина автозапчастей», в котором вы найдете все расчеты и обоснования по эффективности этого бизнеса.
Итак, к делу.
1. Подключитесь к платформе для создания интернет-магазина автозапчастей
На рынке существует несколько авторитетных платформ, работающих многие годы. Одна из них — платформа Zaptrade, на сайте которой вы сейчас находитесь.
Платформы, существующие 10 и более лет имеют в своем функционале всё необходимое для работы и цена у всех платформ примерно одинаковая (за исключением некоторых предложений с демпинговыми ценами и соответствующим качеством сервиса).
Раз вы уже здесь — регистрируйтесь по ссылке https://zaptrade.ru/registration/ для создания своего собственного интернет-магазина автозапчастей.
2. Выполните базовую настройку платформы
Как только вы зарегистрируетесь, вам будет доступен личный кабинет для бизнеса. В нем на старте предлагается своя инструкция по настройке базовых функций, таких как: подключение каналов коммуникации с клиентами, подключение ваших поставщиков (через API или загрузку прайс-листов), подключение собственного домена.
Техническая настройка платформы занимает примерно 1 день. Вы можете сделать все настройки самостоятельно (для этого у нас есть подробный справочник по всем функциям интернет-магазина — https://zaptrade.ru/help/, либо поручить нашему специалисту технической поддержки — мы можем сделать все настройки за вас, необходимо только предоставить данные об организации и интеграциях с необходимыми вам сторонними сервисами.
Дизайн вашего интернет-магазина: вы сможете выбрать бесплатный вариант из множества готовых шаблонов или заказать индивидуальную разработку.
3. Настроить платежные реквизиты, подключить платежную систему и онлайн-кассу
Если ваш бизнес ориентирован только на оптовую торговлю и ваши клиенты — другие организации, то вам достаточно настроить только платежные реквизиты, которые будут использоваться платформой для автоматического создания счетов и накладных.
Если вы работаете в сфере розничной торговли автозапчастями, вам необходимо подключить интернет-эквайринг банка или платежный сервис и онлайн-кассу для возможности принимать оплату от клиентов онлайн, прямо на сайте.
Некоторые банки и платежные сервисы предоставляют сервис фискализации и подключение к ним можно выполнить за 15 минут. Если ваш банк или платежный сервис не выполняет фискализацию, есть возможность подключить сервис нашего партнера — «Комтет-касса».
Банки, подключенные к платформе Zaptrade:
Сбербанк Альфа Банк Тинькофф Банк Райффайзенбанк Модульбанк Россельхозбанк Банк Авангард Банк Санкт-Петербург Народный банк Казахстана (Halyk Bank) КыргызкоммерцбанкПровайдеры онлайн-платежей:
Робокасса Единый кошелек Assist PayMaster ЮКасса (Яндекс.касса) PayKeeper Woopkassa (Казахстан)Подключение интернет-магазина к платежным сервисам — это стандартная процедура, по каждому сервису у нас есть пошаговая инструкция. В случае затруднений вам поможет наш сотрудник службы поддержки.
4. Интеграция с агрегаторами (актуально для розницы)
Ваши товары должны быть там, где находятся ваши клиенты. Открываете интернет-магазин автозапчастей — пусть ваши товары также окажутся на интернет-витринах сразу многих популярных сайтов — это достигается за счет интеграции с сервисами-агрегаторами.
Как в целом строится работа интернет-магазина автозапчастей?
Вариант 1: вести клиентов на свой собственный сайт. Для этого, собственно, вы открываете интернет-магазин и организуете рекламную кампанию с помощью которой вы привлекаете целевую аудиторию. Преимущество этого метода в том, что на своем собственном сайте вы получаете не только заказы, но и лиды — потенциальных клиентов. Даже если посетитель сайта ничего не купил сразу, но вступил с вами в контакт (сделал запрос менеджеру, оформил заказ, но не оплатил и т.п.) — вы все равно получили контакты потенциального клиента.
Далее вы можете:
а) самостоятельно выйти на контакт с клиентом и завершить цикл продажи, по простому — «дожать» сделку.
б) включить его в базу потенциальных клиентов и поработать с ним позже.
Вариант 2: вы можете размещать свои товары на сторонних сайтах-агрегаторах. Преимущество такого метода в том, что привлечении клиентов — это забота агрегатора, а вы должны только регулярно обновлять свои прайс-листы и получать готовые заявки. Для некоторых товарных позиций этот метод весьма эффективен. Например, через агрегаторы можно быстрее продать свой неликвид, а также быстро вернуть в бизнес оборотные средства, если вы готовы какие-то товары распродать с минимальной маржой. То есть, с одной стороны, агрегаторы предоставляют много клиентов, с другой — там вы конкурируете с другими компаниями прежде всего ценой и работать с агрегатором не всегда выгодно.
Идеальный вариант: сочетать оба метода работы — открыть собственный интернет-магазин автозапчастей + интегрировать его с агрегаторами. Это позволит вам как собирать собственную базу клиентов, так и в автоматическом режиме загружать ваши товары на агрегаторы и получать с них дополнительный поток клиентов.
Заключение
На сегодняшний день стоимость использования готовой платформы для интернет-магазина автозапчастей будет в десятки раз выгоднее, чем вложения в самостоятельную разработку и поддержку интернет-магазина.
Если вы точно решили, что вам нужно открывать интернет-магазин автозапчастей, — доверьте техническую часть профессиональной платформе Zaptrade. Ознакомьтесь с нашими тарифами, включите стоимость обслуживания в свой бизнес-план, рассчитайте рентабельность и начинайте зарабатывать онлайн.
Мы со своей стороны готовы вам помочь как с открытием интернет-магазина так и с запуском и ведением рекламной кампании.