624696
8 800 505 0207 Бесплатно для звонков из России
Возможности системы Стоимость Обновления Бизнес-поддержка Продвижение Техподдержка Начать использование
×
Заказать обратный звонок
Спасибо, мы вам перезвоним
Заказать обратный звонок 8 800 505 0207 Бесплатно для звонков из России

Выгодно ли продавать автозапчасти?
Бизнес на автозапчастях

Разбираемся в предпосылках успеха и причинах неудач

В интернете, по запросу «Выгодно ли продавать запчасти» можно найти множество статей.

Большинство из них не представляют из себя практической ценности, потому что написаны людьми, не имеющими отношения к продаже запчастей. Естественно, комментарии к таким статьям, изобилуют критикой, сводящейся к тому, что автор не прав и описывает бизнес слишком оптимистично и однобоко.

При этом, если обратить внимание на то, как критики описывают собственный бизнес, очевидной становится яма невежества в которой находятся они сами. Люди пишут, что бизнес не выгоден, затраты на рекламу неподъемны, а без трех или пяти миллионов на старте в этом бизнесе вообще нечего делать.

Вывод, как правило, один — продажа автозапчастей, это очень трудный бизнес, в котором новичку не выжить, ведь даже опытные бизнесмены разоряются. В этих комментариях видна боль предпринимателей, застрявших в своих старых и неэффективных бизнес-моделях, которые не знают, что им делать и как развивать свой бизнес.

Дело в том, что прямо сейчас, в настоящее время, происходит смена поколений бизнесменов.
Люди, привыкшие работать по-старому, не готовые меняться, терпят невероятное давление рынка, их бизнес стагнирует и рушится.

Естественно, они начинают уступать место тем, кто знает, как использовать современные технологии продвижения интернет-магазинов автозапчастей, кто понимает как нужно выстраивать продажи и отношения с клиентами. В целом  они уступают тем, кто создает нечто большее, чем просто магазин-склад.

Вы всегда будете находить в интернете отзывы типа «бизнес нерентабельный» или «работаем за еду»- это реальность тех, кто не готов учиться, меняться и не вписывается в современный рынок, но это относится к любому бизнесу, не только к продаже автозапчастей.

Если в вашем бизнесе что-то не так, если долгое время вы не растете — нужно менять бизнес-модель, искать точки роста, или уступать место более молодым и актуальным!

Обычно, говорящие «не выгодно», ничего не знают о современных методах развития бизнеса… да и знать не хотят.

Затронем квалификацию продавцов.
Продавцы в таком магазине автозапчастей, владелец которого говорит, что бизнес не растёт, как правило, не учились продажам — не  посещали тренинги по продажам, не читали книги о том, как продавать, понятия не имеют об этапах продажи. Ведь очевидно, что даже если человек хорошо разбирается в запчастях, то продавать может не уметь.

Недавно я услышал утверждение, что единственный способ выжить в бизнесе на продаже аавтозапчастей — это открыть магазин на окраине, в самом дешевом помещении, сделать самые низкие в городе цены и только тогда в магазин пойдут люди.  Это большая ошибка! Демпинг, как стратегия ведения бизнеса, не работает в долгосрочной перспективе.

Предлагаем вам подумать вот о чем: далеко не каждому клиенту важно купить самую дешевую запчасть. Цена — это лишь один из факторов, влияющих на выбор, причем не самый главный. Значение имеют десятки нюансов, влияющих на решение купить именно у вас.

Ваша задача — сделать так, чтобы клиенту было не все равно где купить. Если вы считаете, что можете привлечь клиента только низкой ценой, вы сами себя обрекаете на состояние бедности.

Приведем пример на тему квалификации продавца автозапчастей. Что делает обычный продавец, когда к нему приходит покупатель? Он практически не взаимодействует с клиентом, не выявляет его потребности и, в лучшем случае, продает только один товар, ровно то, что покупатель спросил.  Клиент уходит, скорее всего, навсегда!

Владелец магазина совершил множество усилий, чтобы привлечь покупателя: потратил деньги на рекламу, вложился в продвижение, в товар, наладил связи с поставщиками, а менеджер продал только один товар. А чаще, вообще ничего не продал.

Что сделал бы хороший продавец?
Я расскажу про одного моего знакомого, хочу привести его в пример.

Так вот, когда к нему приходит покупатель, он старается выяснить максимум подробностей, которые могут помочь в продаже:
— Как состояние автомобиля?
— Куда поедете сейчас на ремонт?
— Могу порекомендовать хороший автосервис, там вам дадут скидку, если скажете, что вы от меня — вот вам визитка.
— Пойдемте посмотрим вашу машину?

Он выходит с клиентом на улицу, делает осмотр автомобиля и выясняет подробности: когда последний раз делалось ТО, готов ли к смене сезона… и, часто продает клиенту, кроме того за чем тот приехал, — тормозные колодки, дворники, ремень ГРМ, новые амортизаторы, масло и другие товары, необходимость в которых была выявлена в процессе общения.

Все просто: продавец выясняет или формирует потребности клиента и старается их удовлетворить.

Что делает этот продавец? Заботится о клиенте!
Он всегда дает пользы больше, чем клиент ожидал. Неудивительно, что у этого продавца множество постоянных покупателей.

Итак, вы должны стать лучшими в своем деле, чтобы быть успешными. Вам нужно повысить стандарты в своем бизнесе. Желая изменений в своей компании, начните меняться сами и задайте более высокую планку для всех своих сотрудников.

Кто-то вам скажет, что вы не можете зарабатывать более 5% на вашем обороте,  что вы должны держать самые низкие цены в городе, что они что-то там попробовали и у них не получилось.

Так вот — не позволяйте им задавать ВАШИ стандарты.
Если вы повышаете свой стандарт, поднимаете планку — ваш мозг начинает продуцировать идеи.

И когда вы будете полностью сосредоточены на том, как превзойти самого себя сегодняшнего, как сделать бизнес успешным — вы решите эту задачу.

Задайте себе этот вопрос еще раз: выгодно ли заниматься продажей запчастей? Да, если вы готовы работать над собой и постоянно повышать планку.
В любом бизнесе можно найти примеры лидеров и примеры отстающих. Все дело в том, КТО и КАК делает бизнес. Личность бизнесмена первична.

Подписывайтесь на канал «Магазин автозапчастей от А до Я», чтобы не пропустить новые видео в Школе продаж.


Платформа Zaptrade:
Разработка интернет-магазинов автозапчастей