624674 || 2

Обновления

26 августа 2013

Организация работы нескольких юридических лиц

Решена еще одна практическая задача, связанная с документооборотом интернет-магазина запчастей: появилась возможность в рамках одного интернет-магазина организовать работу нескольких различных юридических лиц, обслуживающих один магазин, и, соответственно, выставлять клиентам, в зависимости от применяемой схемы налогообложения или других причин, документы с реквизитами того или иного юридического лица.
Новая функция решает сразу несколько практических задач:

1. Например, среди ваших клиентов есть юридические лица, работающие с НДС и без НДС, есть ИП, есть частники-физлица. Соответственно, у вас самих тоже есть несколько юридических лиц, работающих по различным схемам налогообложения. В зависимости от того, по какой схеме налогообложения работает тот или иной клиент интернет-магазина, магазину удобно получать деньги на счет того или иного своего юрлица, чтобы оптимизировать налоговую схему. Теперь вы можете это делать, создав в вашем интернет-магазине несколько юридических лиц и произведя определенные настройки. Разным клиентам будут автоматически выставляться счета с нужными реквизитами для оплаты.

 2. Если вы работаете с франчайзинговыми офисами (региональными представительствами), то теперь вы можете каждому из них позволить получать оплату от клиентов на свой расчетный счет (опция работает только для безналичного перечисления, привязать электронные кошельки к партнерским офисам нельзя).

Как это работает

Добавление организации
В административной части интернет-магазина появилась страница «Организации». Раньше реквизиты вашей организации размещались в разделе «Оплата», теперь они перенесены в раздел «Организации». Если у вас одно юридическое лицо и нет необходимости выставлять счета с разными реквизитами, то вам ничего не нужно менять в настройках — все ваши прежние данные сохранены и всё работает как прежде. Однако, если вам нужно добавить еще одно или несколько юридических лиц и, соответственно, реквизитов для оплаты, это можно сделать в разделе «Организации».  

Привязка менеджеров
Каждый клиент в системе закреплен за каким-либо менеджером, а менеджер, в свою очередь,  закреплен за какой-либо организацией. В практической ситуации может быть несколько вариантов организации работы менеджеров.

1. Менеджер А работает с реквизитами организации АА, менеджер Б работает с реквизитами организации ББ, соответственно, клиенты каждого менеджера будут получать счета и другие документы с теми реквизитами к какой организации «привязан» его менеджер. В этой ситуации, как говорилось выше, если у вас одно юрлицо, то вам ничего не нужно настраивать — мы конвертировали все ваши настройки в новый формат и всё работает как прежде. Если же вам нужно добавить дополнительную организацию, то нужно зайти в настройки Организаций и добавить реквизиты новой организации (ББ, как в данном примере). После этого нужно закрепить менеджера Б за этой организацией. Для этого нужно зайти в раздел «Пользователи» > «Пользователи с ролями» и, выбрав нужного менеджера, открыть его карточку. В карточке отредактируйте поле «Организация», привязав таким образом данного менеджера к новой организации (в карточке менеджера для поля «Организация» есть подсказка). Теперь все клиенты, закрепленные за менеджером Б, будут в счетах и других документах видеть реквизиты организации ББ. Будьте внимательны, указывая название новой организации, есть один нюанс: если ваш менеджер сам привязан к вышестоящему менеджеру и вы в поле «Организация» указываете не название конкретной организации, а параметр «Организация вышестоящего менеджера», то при изменении реквизитов у организации к которой привязан вышестоящий менеджер также будут меняться и реквизиты у менеджера Б. Если вы хотите жестко привязать менеджера к организации независимо от вышестоящего менеджера, то указывайте для менеджера Б организацию ББ, а не «Организацию вышестоящего менеджера». 

2. Менеджер А работает с разными клиентами и, обслуживая их, нужно одним клиентам выставлять счета и другие документы с реквизитами компании АА, а другим от компании ББ. То есть менеджер должен работать с разными реквизитами. В этом случае также выполняется привязка менеджера к определенной организации (будем считать это «головной организацией») и по умолчанию всем клиентам выставляются счета с реквизитами этой организации. В отношении тех клиентов, которым нужно выставить счета с другими реквизитами, настройка делается в карточке самого этого клиента. Нужно зайти в раздел «Пользователи», выбрать нужного клиента и открыть его карточку. В карточке будет параметр «Обслуживается от организации». По умолчанию у клиента указано значение «Организация менеджера (ООО «АА). Измените значение этого параметра на нужный, выбрав другую организацию, и сохраните карточку. С этого момента система будет для этого клиента выставлять документы с реквизитами, которые вы указали, игнорируя реквизиты менеджера, выставляемые по умолчанию. 

Права пользователей
Обратите внимание, что в разделе «Права доступа» в связи с введением вышеописанной системы, появилось право «Работа от нескольких юридических лиц». Данное право дает пользователю возможность выставления документов от любой добавленной в настройках организации.  Также следует учитывать, что пользователь, наделенный правом «Настройки сайта», имеет возможность добавлять и редактировать новые реквизиты в разделе «Организации».
Мы надеемся, что внедренная нами система поможет вам лучше организовать вашу работу. Будем признательны за обратную связь в отношении описанного функционала системы.
Выбираете платформу для интернет-магазина?

Создайте интернет-магазин автозапчастей на базе платформы Zaptrade.

Лучшее готовое решение для торговли запчастями оптом и в розницу.

×
Заказать обратный звонок
Спасибо, мы вам перезвоним
Написать в WhatsApp×