Модернизация работы корзины заказов запчастей
Произошли некоторые принципиальные изменения в алгоритме работы корзины заказов, затронувшие условия хранения выбранных клиентом товаров в корзине.Ситуация: Клиент собрал в корзине некоторые товары, но не оформил заказ сразу, а вышел из своего личного кабинета и решил вернуться к оформлению заказа через некоторое время (например, на следующий день). За это время в интернет-магазине могли обновитсья прайс-листы и некоторые позиции стали неактуальными — могла изменитсья цена или наличие.
Раньше при обновлении прайс-листов система проверяла наличие запчастей из обновляемых/удаляемых прайсов в корзинах клиентов и автоматически удаляла их из корзины, чтобы клиент не заказывал то, что уже нельзя заказать.
Оказалось, что для некоторых клиентов, которые имеют привычку формировать заказ в течение нескольких дней, автоматическое удаление неактуальных позиций из корзины стало проблемой. Клиенты удивлялись куда делись запчасти, которые они выбирали ранее. Чтобы таких недоразумений с клиентами не возникало, мы переделали алгоритм хранения выбранных товаров в корзине.
Что сделано:
В случае, если какие-то товары, хранящиеся в корзине, стали неактуальными, они помещаются в отдельную таблицу «Недоступные для заказа товары» с возможностью сделать новую проценку по данному товару и, в случае если клиента устроят новые условия, положить в корзину товар с новой ценой.