Задать вопрос
Заказать обратный звонок
×

Заказать обратный звонок

Спасибо, мы вам перезвоним

Магазин ArsenalAvto

Магазин ArsenalAvtoИстории наших клиентов

  • Место базирования

    Новосибирск
  • Год открытия

    2014
  • Адрес сайта

  • Формат

    Оптово-розничная торговля с ориентиром на оригинальные запчасти

    Стартовый капитал

    3 миллиона рублей.
    Потрачен на оборудование торговых точек, закупку ассортимента.

    Поставщики

    Их слишком много, чтобы их перечислить.
    А так - коммерческая тайна.

    Каналы продвижения

    Программы лояльности, SEO, контекстная реклама, 2gis.

    Торговая площадь

    Две розничные точки площадью 88 и 80 м3.

    Количество персонала

    На первой точке работают 2 человека, на второй - 3. «Дополнительный» человек при необходимости может подменять отпускного или заболевшего коллегу.

  • Режим работы

    Без выходных.
    Первый пик продаж - утром, с 10.00 до 13.00.
    Второй - вечером, с 16.00 до 19.00.

    Средний чек

    2500-3000 р.
    Большие чеки проходят волнами, ориентировочно с 5 по 10-12 число, когда люди получают зарплату, и в 20-х числах, когда получают аванс.

    Ежемесячные затраты

    Содержание одной розничной точки обходится примерно в 140 т.р. Содержание интернет-магазина около 50-100 т.р. (сюда включены оплата платформы Zaptrade, SEO-продвижение, контекстная реклама и т.д.).

    Прибыль

    От 100 тыс. рублей чистой прибыли в месяц

Развитие нового направления

Компания ArsenalAvto была создана летом 2014 года, а интернет-направление было решено развивать практически сразу - интернет-магазин на платформе Zaptrade был запущен в декабре того же года. Первоначально компания планировала заниматься оптовыми продажами, но через некоторое время было решено провести переориентацию под оптово-розничный формат. Своей историей развития поделился один из соучредителей компании Вячеслав Незнанов.

Вячеслав Незнанов:
— Вообще у нас группа компаний, занимаемся несколькими направлениями, было принято решение заняться автозапчастями. Компетенция в этой области была. Я двенадцать лет посвятил работе в крупном автотранспортном комплексе, начинал там с механика , а в итоге стал одним из руководителей. Исходя из такого бэкграунда это направления я взял на себя.
В условиях падающего спроса

Поскольку компания занимается оптом и розницей, ЦА достаточно широкая. Первоначальной целью создателей была работа с оригинальными запчастями, потому что складов с заменителями в городе достаточно, а вот оригинала в разы меньше, поэтому идея выглядела перспективной. И еще один значимый плюс - качество запчастей несравнимо выше, а значит, меньше проблем с  возвратами и претензиями от покупателей. Но в процессе возникла проблема - грянула зима 2014 года, начал дешеветь рубль, цены на оригинал поползли вверх, соответственно, спрос начал сильно падать. Пришлось перестраиваться буквально на ходу. Если оригинал раньше стоил 3 тысячи, сейчас он стоит 6 тысяч, а заменитель можно купить за 2500, подавляющее большинство выбирает именно второй вариант.

Наш собеседник вспоминает, что подобная ситуация уже случалась раньше, в 2002-2004 годах. Рынок тогда очень долго отходил от девальвации 1998 года. Но сейчас ситуация еще сложнее, поскольку конкуренция экстремальная.

Подтверждая свою точку зрения, Вячеслав привел инсайдерскую информацию от СТО:

Люди сегодня готовы ездить до последнего, буквально пока машина разваливаться не начнет, лишь бы не тратиться.
Формируя базу постоянных клиентов

В последнее время в компании делается упор на создание базы постоянных клиентов. Эту задачу наш собеседник считает одной из ключевых в работе автомагазина. Использовались для этого несколько маркетинговых инструментов. Во-первых, были заключены договоры с несколькими автосервисами на дополнительные мелкие услуги: замена масла, слесарный ремонт. Пользовались спросом, например, акции типа «Купи колодки - получи скидку 50% на их замену».

Также магазин предлагает выгодные условия доставки. При покупке от 3 тысяч рублей доставка по городу бесплатна, при меньших суммах - доставка обойдется клиенту в 100 рублей.

Вячеслав Незнанов:
— Вообще люди как-то привыкли забирать заказ сами, поэтому спрос на доставку не очень большой. Я бы оценил его процентов в 10-15 от всех продаж. Хотя те, кто попробовали один раз, обычно начинают пользоваться постоянно. Многие даже специально ждут, пока накопится деталей на 3 тысячи, чтобы доставка получилась бесплатной.

Чтобы это предложение работало, нужен свой транспорт. У компании есть микроавтобус Peugeot Boxer, а также две легковые машины на подхвате. Машина брендированная, обклеена рекламой, поэтому доставка направлена, в том числе, на повышение узнаваемости компании.

Система скидок предусмотрена для постоянных клиентов. Отслеживается статистика через 1С и функцию контроля заказов в движке Zaptrade. 1С интегрирована с платформой, есть возможность использовать их в комплексе. Планируется запуск полноценной бонусной накопительной системы. Пластиковые карты находятся в процессе разработки, ориентировочно после нового года эта программа должна заработать.

Вячеслав Незнанов:
— Уже есть определенная группа клиентов, которых продавцы знают в лицо. Сам лично видел, как приходят люди, продавцы их уже знают по  имени, какая у них машина, общаются как со знакомыми. Это вообще очень важно. Мы стараемся не завышать маржинальность. Покупатели получают низкие цены, а мы оборот. Это выгодно нам и нашим клиентам.
Сложные места

Ситуацию с переходом от опта к рознице, которая произошла буквально через полгода после начала работы, наш собеседник не считает ошибкой. Она объясняется резким изменением рыночных условий, необходимостью оперативно перестроиться для сохранения темпов развития и прибыльности предприятия. И тот факт, что компания смогла это сделать, помог выстоять на пике кризиса.

Еще одна сложная задача в начале работы — это работа с поставщиками. Когда начинаешь работать с нуля , тебя еще никто не знает, тяжело получить у поставщиков хорошие условия (скидки, отсрочки, концессия).

Сотрудничество с Zaptrade

C платформой Zaptrade Вячелав начал работать почти сразу. Для создания сайта была выбрана готовая платформа по той причине, что разработку нужного ему функционала под ключ специалисты предлагали приблизительно за 1 млн. рублей, а готовая платформа обходится в 10 тысяч рублей в месяц.

Вопросы финансовые

Началась работа с организации собственного склада запчастей - это ключевое требование для оптовой работы. Нанимались специалисты из Екатеринбурга, которые занимались установкой складского оборудования. Склад не очень большой по размерам. На создание розничных точек было выделено около 3 миллионов рублей. Отметим, что вложения на старте объясняются, во-первых, расширением ассортимента под розницу. Вячеслав считает такие инвестиции минимальными для того, чтобы предложить приемлемый ассортимент. Людям не нужно долго ждать заказа, практически все необходимое есть в наличии или может быть быстро привезено со своего склада или склада партнера. Во-вторых, недешево обошлось оборудование торговой точки необходимым торговым оборудованием. Впрочем, Вячеслав подчеркивает, что это цены до падения рубля, сегодня такое строительство обошлось бы вдвое дороже.

На то, чтобы окупить вложения, ушло больше года. Сегодня можно считать, что магазин начал приносить первую прибыль, или, как говорит сам Вячеслав, «точки начали оживать потихоньку». По его мнению, если бы не кризис, окупаемость наступила бы еще раньше. Очень многое зависит от места. Одной из ключевых причин высоких продаж наш собеседник считает удачный выбор расположения точки, в хорошем, проходном месте и с хорошей парковкой.

Продвижение

Вначале разносили листовки под стеклоочиститель по местным парковкам. Также размещали объявления в подъездах, договаривались и оставляли визитки на заправках. Кроме того, на доме, где расположен магазин, повесили огромный баннер габаритами 10 на 3 метра, чтобы было видно с дороги. Правда, наш собеседник отмечает, что от баннера никакого толку нет. Наружная реклама в современном бизнесе на запчастях практически не работает. Магазинов огромное количество, и людей нужно привлекать какими-то предметными выгодами.

Вячеслав Незнанов:
— Хочу отметить, что, согласно недавнему опросу, большинство новых покупателей пришли через 2gis.

Сегодня компания ориентирована на интернет-каналы продвижения. Ведутся работы по SEO-оптимизации сайта, настройке контекстной рекламе.

arsenalauto и Zaptrade:
пожелания и развитие

Партнерство с Zaptrade Вячеслав в целом оценивает положительно. Платформа оправдывает возложенные на нее задачи. Это инструмент, благодаря которому возможно решение ряда проблем, с которыми он столкнулся, как создатель интернет-магазина запчастей.

Его пожелания связаны, в основном, с улучшением скорости отклика по оперативным вопросам работы и доработке платформы Zaptrade, список пожеланий достаточно большой. Впрочем, Вячеслав отметил, что платформа постоянно развивается и задачи, которые ставятся пользователями платформы, группа разработки постепенно реализует.