Задать вопрос
Заказать обратный звонок
×

Заказать обратный звонок

Спасибо, мы вам перезвоним

Магазин Desbo

Магазин DesboИстории наших клиентов

  • Место базирования

    Самара
  • Год открытия

    2012
  • Адрес сайта

  • Формат

    Розничные продажи физическим и юридическим лицам
    + полноформатный автосервис (оказание услуг от кузовного ремонта до автомойки).

    Стартовый капитал

    300 тысяч рублей. Потрачен на аренду торговой площади, мебель и первичную закупку небольшого количества расходных товаров под наличие.

    Поставщики

    Работают с большим количеством поставщиков: Эмекс, Иксора, Партком, Берг, Москворечье. В общем, со всеми федеральными поставщиками, которые есть в регионе.

    Торговая площадь

    30 м2

    Персонал

    2 менеджера по продажам.Каждый из них обходится в 50-70 т.р. (зарплата. бонусы. выплаты в ПФР и ФОМС)

  • Режим работы

    6-дневный рабочий день. Выходной - воскресенье.
    С понедельника по пятницу: 9.00 - 19.00, в субботу: 10.00 - 16.00. Пики продаж наблюдаются в понедельник и четверг.

    Средний чек

    3500 р.

    Каналы продвижения

    SEO-оптимизация, контекстная реклама, SMM. Большинство офлайновых методов показали свою неэффективность

    Ежемесячные затраты

    Содержание физического магазина обходится примерно в 100 т.р. Сюда входят аренда, банковские комиссии, офисные расходы, производство печатной продукции, уборка, охрана, средства телекоммуникации. Содержание сайта и контекстная реклама обходятся в 20-50 т.р. в месяц.

    Прибыль

    От 100 т.р. чистой прибыли в месяц (показатель средний по региону, точные данные не разглашаются в связи с коммерческой тайной)

Начиная заново

Далеко не всегда бизнес удается создать с первого раза. Происходить это может по разным причинам: возникновение финансовых проблем, ошибки в планировании, нестыковки во взглядах на развитие компании с партнерами — и это только самые распространенные. Но главное, что отличает предпринимателя от любого другого человека — это психологическая потребность реализовывать собственные бизнес-идеи, желание создавать что-то новое. Это можно сказать о многих предпринимателях, в числе которых один из партнеров Zaptrade — создатель самарского магазина «Десбо» Денис Богомолов.

Денис Богомолов:
— В ходе работы у нас с партнером обнаружилось полное несоответствие взглядов на развитие компании. Я видел, что многие наши клиенты умеют сами подбирать запчасти для машины, поэтому мне хотелось чего-то более автоматизированного. Мой партнер этой точки зрения не разделял, поэтому меньше чем через год после начала мой первый магазин пришлось закрыть.

Здесь Денис говорит о своем первом бизнесе, который был запущен еще в 2011 году. Правда, тогда это был просто стол заказов, запущенный буквально за 50 тысяч рублей. Как вспоминает наш собеседник, было арендовано место площадью в 5 квадратных метров, поставлены стол, стул, куплен ноутбук и все это гордо названо «магазин запчастей на иномарки». В таком формате компания просуществовала недолго.

Свой единоличный бизнес Денис запустил в 2012 году, подойдя к этому вопросу уже более серьезно. Стартовый бюджет был в несколько раз больше и составил порядка 300 тысяч рублей. Потрачен он был, в основном, на первичную закупку: масла, лампочки, тормозные колодки для разных моделей авто. Причина тому очевидна. Первоначальный опыт показал, что к “столам заказов” клиенты относятся достаточно прохладно. Доверия такой бизнес не вызывает.

Развитие и продвижение

Продвижение было одним из самых сложных моментов развития компании. Стратегия в этом деле чрезвычайно важна. Сначала необходимо понять своего покупателя и ответить себе на вопрос, почему он должен прийти именно ко мне. И после этого продвигать каналы, которые смогут привести такого клиента.

Денис Богомолов:
— В первое время у нас просто не было плана. Мы рассчитывали, что вот мы появились, нашли каких-то первых клиентов, сейчас они расскажут о нас всем своим знакомым, и все пойдет как по маслу. Но так не получается, рассчитывать на это нельзя. С самого начала важно построить четкую схему, как ты будешь приводить новых клиентов, какие средства для этого использовать. А еще важно считать, во сколько обходится каждый пришедший клиент. Тогда будет видно, какие рекламные каналы работают лучше, а какие — хуже.

Продвижение интернет-магазина — это целая система мероприятий, направленных как на епосредственное увеличение продаж, так и на рост узнаваемости бренда. Кроме традиционных методов интернет-маркетинга, SEO-продвижения и контекстной рекламы, Денис активно пользуется соцсетями. У Desbo есть аккаунты в соцсетях Vkontakte, Facebook, Instagram. По его словам, это достаточно дешевый способ налаживания постоянного контакта с аудиторией. Периодически в соцсетях проводятся специальные конкурсы с небольшими подарками. Например, недавно совместно с дистрибьютором Filtron проводилась акция, участникам которой вручались брендированные термосы, термокружки, брелоки, губки, рулетки.

Кроме того, специалисты платформы Zaptrade оказывают партнерам и услуги продвижения: новичкам помогают запустить кампанию по контекстной рекламе магазина автозапчастей, оптимизировать сайт для поисковиков.

Трудности работы

Основной сложностью запуска бизнеса наш собеседник называет очень высокую конкуренцию. В Самаре, например, действует более 400 магазинов запчастей, и все это нужно учитывать. Смотреть, что предлагают конкуренты, мониторить их цены, отслеживать спецпредложения и каналы продвижения. Все это очень сложно, но необходимо, потому что в противном случае ты просто окажешься «одним из», а результата в этом случае ждать не стоит.

Денис Богомолов:
— Уровень сервиса — это очень важно. В какой-то момент мы поняли, что это может стать одним из самых важных конкурентных преимуществ. При заказе мы сразу предлагаем клиенту два варианта: один оптимальный по цене, второй по срокам доставки. У людей разные приоритеты. Каждый этап обработки заявки отслеживается, а клиент получает информацию о статусе по SMS (сервис SMS-уведомлений встроен в систему Zaptrade). Это удобно и для нас, и для покупателя.

Еще одна значимая сложность — работа с поставщиками. Как и все, Денис вначале выбрал партнерство с крупными федеральными поставщиками. Однако у них есть большой недостаток. Практически все они не принимают возвраты, а работа современного магазина запчастей, где детали приобретаются подбором, без возвратов невозможна. Магазин постоянно оказывается крайним и копит неликвиды.

В конце концов, Денис вышел из ситуации, отказавшись от невыгодных в этом плане контрагентов в пользу поставщиков регионального уровня.

Да, у них меньше ассортимент и немного выше цены, иногда приходится собирать заказ от нескольких поставщиков, но зато лояльность к возвратам намного выше.

Такое партнерство дало Desbo возможность сделать клиентам уникальное маркетинговое предложение — гарантию совместимости. В течение недели покупатели могут вернуть деталь, если она не подошла машине. Особенно удобно это предложение автосервисам, которые чаще конечных покупателей сталкиваются с проблемой несовместимости. Именно поэтому среди постоянных клиентов Desbo таких несколько, хотя обычно автосервисы напрямую работают с оптовиками.

Выбрать место

Вопреки опасениям начинающих предпринимателей, сотрудничество с региональными компаниями не увеличивает проблемы в скорости поставки. Как говорит Денис, практически любую деталь при необходимости можно получить в течение суток. Минимальный срок поставки, который предлагается, в основном автосервисам: 2 часа. Это удобно, позволяет не задерживать в боксе надолго машину, которую привезли в сервис на эвакуаторе.

Выбор места для магазина — также один из ключевых факторов успешности.

Desbo расположен в центре Самары, на пересечении двух улиц с большим машинопотоком, Победы и Гагарина. Вблизи расположена станция метро, популярный у местных жителей парк, несколько скверов. Ошибочный выбор места для магазина может быть чреват низкой посещаемостью и низкими же доходами. Однако нужно иметь в виду, что точка в самом центре города стоит дорого и далеко не всегда оправдывает затраты на себя. В выборе места для магазина запчастей важен баланс и, отчасти, чутье. Впрочем, Денис отмечает, что если работать преимущественно с интернет-каналами продвижения, расположение не так важно.

Денис Богомолов:
— У нас работает, в основном, реклама в интернете. Это качественно оформленный интернет-магазин, регулярные акции, контекстная реклама. Хорошо работают соцсети: Vkontakte, Instagram, Drive2, Facebook. Думаю поэтому местоположение для нас не столь важно. Главное, чтобы был нормальный подъезд. Мы арендуем место в проходимой части города, но сам магазин у нас не с фасада. Это позволяет экономить на арендной плате.

Точка продаж — это основной пункт расходов магазина автозапчастей. Свою роль может сыграть не только место размещения, но и площадь. С одной стороны, она должна быть достаточна, чтобы разместить товары под наличие, организовать рабочее место с компьютерами для персонала, склад. С другой, важно организовать пространство как можно более компактно. Буквально каждый квадратный сантиметр площади должен быть занят полезно. Это маленькие кирпичики, из которых складывается рентабельность предприятия.

Несколько советов начинающим

Работа в продажах автозапчастей — далеко не самый простой бизнес. Во всяком случае, она оказывается гораздо сложнее, чем это мыслится предпринимателям перед запуском. Клиентов много, но сделать их постоянными непросто. Подбор запчастей на иномарки чреват ошибками, ошибки — неликвидами, а неликвиды — снижением прибыльности. Поставщиков огромное количество, уже после первого года работы разбор коммерческих предложений может стать ежедневным занятием. Но реалии сотрудничества с контрагентами далеко не всегда радужны. Часто с выбором первых поставщиков не угадывают. Но самое главное — высока трудоемкость бизнеса. На менеджеров все функции переложить не получится. Очень многое придется делать самостоятельно.

Денис Богомолов:
— Нужно учиться все считать. Даже если вы не понимаете точно, как это применить в работе, это нужно делать обязательно. Только когда мы поняли, как это работает, у нас начала появляться прибыль.

Денис охотно дает будущим владельцам магазинов автозапчастей несколько рекомендаций:

  • Трудоспособность владельца бизнеса важна, но учитесь делегировать функции и контролировать выполнение. Важна системность на каждом этапе: от привлечения заявки до ее бработки и исполнения. Только в этом случае можно рассчитывать на длительные капиталовложения.
  • Запускать бизнес лучше вообще без сотрудников. Только научившись «пахать» самому, поняв, что просто не успеваете обрабатывать заявки и из-за этого ухудшается сервис, можно взять менеджера, второго, третьего.
  • Тщательно просчитывайте заявки и их источники, выясняйте, во сколько вам обходится каждая продажа. Как только появляется статистика, вы сможете оптимизировать или устранить неэффективные каналы. Считайте даже мелочи вроде закупки канцтоваров для офиса или бензина на деловые поездки.
  • Ни в коем случае не стройте ценовую политику на демпинге цен! Все, что мы пробовали в этом направлении, приводило только к тому, что мы мало зарабатывали. Не надо так, на долгую перспективу это не работает.

Советуем также ознакомиться с бизнес-планом магазина автозапчастей, созданным специалистами платформы Zaptrade. Он поможет ответить на многие вопросы открытия магазина запчастей.