Задать вопрос
Заказать обратный звонок
×

Заказать обратный звонок

Спасибо, мы вам перезвоним

Магазин All-World-Cars

All-World-CarsИстории наших партнеров

  • Место базирования

    Рязань
  • Год открытия

    2008
  • Адрес сайта

  • Формат работы

    Оптово-розничная торговля автозапчастями для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники физическим лицам и организациям (автосервисы, розничные магазины, транспортные компании).

    Поставщики

    Работаем с федеральными поставщиками, которые есть у нас в регионе, с мелкими региональными поставщиками, иногда с обычными магазинами.

    Торговая площадь

    40 кв.м в торговом зале и 15 кв.м на офис и склад в промзоне.

    Персонал

    2-3 менеджера на точку. Есть бухгалтер, менеджер оптового направления, 2 курьера по городу, 2-3 комплектовщика на склад. Сейчас активно развивается интернет-направление, поэтому планируется взять в штат еще одного сотрудника для выполнения задач по этому профилю.

    Каналы продвижения

    Контекстная реклама и 2gis, работа с автоклубами и по оптовым направлениям, есть паблики Вконтакте и Facebook.

  • Режим работы

    Без выходных и обедов.
    Магазин работает с 10:00 до 19:00 по будням, по выходным – с 10:00 до 16:00. Склад – с 9.00 до 21.00 официально, а так, можно сказать, круглосуточно. Доставка с 9.00 до 17.00, но иногда возможна в неурочное время.

    Средний чек

    3200 рублей.

    Расходы на магазин

    Точные цифры не разглашаются, от 60 до 70% доходов идут на содержание магазина, склада, службу доставки, зарплату сотрудников и рекламу, остальное инвестируется в развитие бизнеса.

    Расходы на интернет-магазин

    Колеблются от 25 до 120 тыс.р. в месяц. Зависят от объема работ с сайтом. Сюда входят стоимость платформы, затраты на контекстную рекламу, SEO-оптимизацию и прочее.

В процессе создания бизнеса

Создатели рязанского магазина All-World-Cars пришли в бизнес, что называется, «на голом энтузиазме». В 2008 году несколько 18-20-летних парней решили заняться торговлей автозапчастями, не имея вообще никакого опыта в предпринимательстве. Итог на сегодняшний день — множество набитых шишек помогли создать розничный магазин, собственные склады в Рязани и Москве плюс партнерский в Санкт-Петербурге, свою службу логистики. Подробнее о своем бизнесе рассказывает один из его соучредителей Илья Петрушкин.

Илья Петрушкин:
— Мы были молоды и с большим энтузиазмом ворвались в мир автозапчастей. Идея сформировалась случайно. Нам всем в силу возраста нравилась автомобильная тусовка, и в один из вечеров возникла идея создания магазина автозапчастей с доступными ценами и дружелюбной атмосферой. Никто из нас раньше не работал с автозапчастями. Нам поначалу было, мягко говоря, нелегко, а стартовых денег не хватало даже на маленький примитивный магазинчик, но упорство и труд творят невозможные вещи.

Уровень сервиса автомобильных магазинов – один из краеугольных камней отрасли в целом. Неквалифицированные менеджеры по продажам, плохо знакомые с ассортиментом, недостаток товаров в наличии, слабая логистика – это проблемы, с которыми сталкиваются клиенты магазинов запчастей во многих регионах России. И это же основные причины закрытия бизнеса в этой сфере. Идея заключалась в том, чтобы создать магазин, покупать в котором будет и удобно, и выгодно одновременно. Интересы создателей распространялись на два направления: автомобили и автоспорт – это напрямую повлияло на ассортимент. Магазин работает и со стандартными деталями, и с тюнингом.

Одно из направлений продвижения бизнеса – автоклубы, участникам которых предлагаются специальные условия и дополнительные скидки. Среди партнеров Рязанский автомобильный клуб, Nissan-Sentra Club, X-Trail Club, автомобильные паблики в соцсетях. Есть специальные условия и для сотрудников популярных служб заказа такси (Максим, Везет). AWC принимали участие во многих клубных мероприятиях (открытия и закрытия сезонов, выставки, праздничные выезды и прочее). Ставилась задача увеличить узнаваемость бренда магазина среди участников клубных тусовок, и эта цель была достигнута.

Сейчас All-World-Cars работает как с оптовым, так и с розничным направлением. Упор делается на сотрудничество с автомагазинами, станциями техобслуживания, небольшими сервисами, предприятиями. Запускается франчайзинговое предложение. которое позволит выйти на рынок других регионов.

Ключевыми моментами работы магазина запчастей Илья называет постоянную работу над снижением итоговой стоимости товара (причем не банальный и нерезультативный демпинг, а планомерное уменьшение издержек) и дружелюбное отношение к клиенту. Важно, чтобы людям нравилось приходить к вам, тогда успех будет обеспечен.

Сложности запуска

Множество мотивирующих видео и постов в интернете убеждают, что запускать бизнес можно и нужно безо всякого бюджета, на одном желании. Безусловно, создать что-то без желания невозможно. Но и без бюджета в торговле запчастями делать нечего. Даже маленький магазин районного масштаба с минимальным предложением масел, автохимии и аксессуаров, ходовых расходников для популярных марок потребует не менее 300-500 тыс. рублей. И это только минимальный набор, доходность от которого будет минимальной. Чтобы дело работало, придется вкладываться дальше: в свой склад и транспорт, чтобы сократить срок сборки заказа и доставки до клиента, в организацию прямых поставок из Москвы для уменьшения количества посредников и снижения тем самым итоговой цены товара. «Рейнджерский» подход дает очень слабый выхлоп. Правда, трудоспособность и желание развиваться в выбранной сфере способны давать фантастические результаты, это пример AWC подтверждает.

Илья Петрушкин:
— Ошибок было достаточно. Сфера тяжелая и конкурентность здесь высокая, одно неловкое движение и тебя съели. Вначале самой большой сложностью был недостаток финансирования, тяжело развиваться без больших инвестиций, приходилось работать от заката до рассвета. Сейчас больше сложностей у нас вызывает логистика, в этом году потеряли, например, в ДТП машину с товаром.

Назвать стартовый капитал, который понадобился для создания магазина, сегодня достаточно проблематично. Илья говорит, что собирали деньги буквально с миру по нитке, и их было очень мало. Чтобы избежать проблем, через которые пришлось в свое время пройти им, нужен бюджет в 1,5-2 млн рублей. Это адекватная стоимость открытия полноценного магазина автозапчастей в правильном месте и с приемлемым количеством товаров в наличии.

Период окупаемости, по словам нашего собеседника, тоже показатель достаточно сложный. Несмотря на то, что предприятие давно обеспечивает средствами своих учредителей, на него постоянно требуются деньги, и проект по-прежнему остается в какой-то степени инвестиционным. К этому нужно быть готовым, запуская магазин запчастей.

Как работает магазин

Розничный магазин автозапчастей работает в крайне высококонкурентной среде. Особенно хорошо это заметно в региональных центрах. Причем достаточно сложно опередить конкурентов, предложив что-то принципиально новое. Но делая то же, что делают другие, важно делать это лучше. Илья подчеркивает, что в этом бизнесе выживают два типа предпринимателей: богатые, которые смогут сразу предложить клиентам большой ассортимент и наладить бизнес-процессы за счет крупных инвестиций, и хитрые, которые умеют максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Илья Петрушкин:
— Бизнес выгоден! Но нужно понимать, что этот бизнес – долгострой. Хотите заработать в этой сфере – преодолевайте все трудности и постоянно развивайтесь. Если сидеть на месте ровно и думать, что достигли потолка, выгоды вы не увидите.

В перспективе создатели All-World-Cars планируют увеличение количества торговых точек в городе, открытие новых каналов сбыта. Это позволит повысить мощь компании на региональном рынке. Собственного автосервиса нет, в ближайших планах его создание не планируется, поэтому эффективность этого направления Илья оценить не берется.

Как создается имя

В течение минувших с момента открытия магазина 9 лет рынок изменился до неузнаваемости. Если в 2008 году привлечь первых клиентов получалось при помощи самых дешевых методов: листовок, объявлений – то сегодня все это практически не дает никакого результата. Иногда даже наоборот, может повредить репутации магазина. Все хуже работает и стандартная наружная реклама. Люди могут забежать в магазин попутно, чтобы купить какую-то мелочь, но для серьезных покупок, которые дают основную маржу, этого уже недостаточно.

Илья Петрушкин:
— Мы пробовали почти все, от спонсирования мероприятий до расклейки объявлений. В самом начале эффективность показали примитивные рекламные кампании: листовки под стеклоочиститель, объявление на столбах и светофорах, но мир тоже не стоит на месте и сейчас это все неактуально, на данный момент лучшие способы продвижения — это рекомендации довольных клиентов, мотивированный менеджер и интернет. Из-за Яндекса и 2gis телефон вообще не умолкает.

Розничные акции у нас проходят постоянно! Например, сейчас идет акция «Мойдодыр»: при покупке от 1000 рублей концентрат омывателя стекла в подарок. Наши акции разнообразны и интересны, а главное выполняют свою функцию и удерживают клиентов. Помимо акций, активно развиваем системы лояльности: к примеру, при покупке от 7000 руб дисконтная VIP карта в подарок или при суммарном обороте более 50 000 руб дисконтная Gold карта в подарок. Много чего еще интересного есть, обо всем не рассказать.
Значимость интернета для продвижения современного бизнеса высока, и с каждым годом только растет. Причем требования постоянно изменяются и усложняются. Но опорной точкой для торгового предприятия является собственный сайт.

Наш собеседник отметил, что All-World-Cars достаточно долго обходились без присутствия в сети. Но в 2015 году вопрос встал остро, само время обязывало охватывать интернет-рынок, и откладывать решение задачи на потом больше было нельзя.

Запуск интернет-магазина

Первоначально планировалось создать интернет-магазин на своей платформе, но в процессе выяснилось, что в техническом отношении это достаточно сложная задача. Это не тот случай, когда можно сделать простой сайт-визитку в конструкторе или заказать у программиста-фрилансера. Нужны полноценные каталоги для подбора деталей в режиме онлайн. Нужны каталоги комплектующих. Нужен рабочий кабинет для пользователя. И нужно учесть еще много нюансов, которые предполагает рынок продаж автозапчастей. Стоимость разработки подобного функционала с нуля очень высока, поэтому было принято решение сделать свой сайт на платформе Zaptrade, которая предоставляет все нужные функции в аренду с помесячной оплатой.

Илья Петрушкин:
— С Zaptrade мы сотрудничаем с конца 2015 года и до сих пор каких-то критических нареканий в их сторону выявлено не было. Нашему интернет магазину только 2 года, мы только в начале его развития, в чем Zaptrade нам успешно помогает. Пожелания к работе платформы? Хотелось бы помощи в продвижении интернет-магазинов.

В заключение разговора наш собеседник посоветовал начинающим предпринимателям в сфере продаж автозапчастей не ждать сверхприбылей на первом этапе, а быть приверженными своему делу и активно развиваться в выбранном начинании. Это важные условия для создания успешного бизнеса в будущем.

К слову, услуга помощи в продвижении интернет-магазинов у Zaptrade уже появилась. Все новые и действующие пользователи могут заказать настройку контекстной рекламы по своему региону и поисковую оптимизацию сайта.